С 01.07.2022 банки весь накопленный опыт, все свои представления о своих клиентах (юридических лицах и ИП) передают Центробанку. Делается это на основе специального закона, который в этом отношении вышел и внес изменения в Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации».
Банк России все эти данные переваривает, обобщает, из разных источников он их собирает, не только от вашего банка получил, но также от Росфинмониторинга, от налоговой службы. В общем, собрал все, что знал, о вашей репутации. И по состоянию на 01.07.2022 Банк России каждому юридическому лицу и каждому ИП, являющемуся клиентом хоть какого-нибудь банка в РФ, присвоил определенную категорию риска из трех вариантов: низкий риск совершения подозрительных операций, средний риск и высокий риск совершения подозрительных операций (п. 18.8 ст. 4, ст. 9.1 Закона N 86-ФЗ).
Все это происходит на основе как Закона N 86-ФЗ, так и новой ст. 7.7 Закона N 115-ФЗ. И дальше эта информация тайными тропами передается банкам. У банка есть свое досье на вас, и вот еще сверху спускается информация от Банка России. Банкам передают эту информацию как рекомендацию, они не обязаны придерживается 100%, но мы не знаем такие банки, которые перечат ЦБ РФ. При этом, согласно Закону N 115-ФЗ, клиенту банк не имеет права сообщить, какая у него группа риска и снижать ее.
Есть и положительные стороны. Эта сортировка нацелена не только на карательные меры, но и на риск-ориентированный подход. То есть если кто-то получит низкую категорию риска к нему будет более лояльное отношение.
Если вы уже имеете высокий уровень риска и продолжаете совершать сомнительные операции банк должен в порядке, который предусмотрен новой ст. 7.7 Закона N 115-ФЗ, по сути, заморозить ваши средства на счете (п. 5 ст. 7.7 Закона N 115-ФЗ). Вы сможете получать деньги на счет и даже оплачивать налоги и сборы, заработную плату работникам, алименты и др. узкий перечень расходов (п. 6 ст. 7.7 Закона N 115-ФЗ). Вывести деньги со счета НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Закрыть счет можно, но остаток не отдадут (п. 5 ст. 7.7 Закона N 115-ФЗ).
Обжалование действий банка идет через межведомственную комиссию Банка России. Пожалуйста, читайте ст. 7.8 Закона N 115-ФЗ. Вот там уже про порядок восстановление репутации.
Как подать жалобу в межведомственную комиссию Банка России? Самый удобный и на сегодняшний день практически единственный доступный способ – это через сайт Банка России, www.cbr.ru. Там есть раздел в меню «Интернет-приемная» (www.cbr.ru/reception), и там есть возможность составить обращение. У вас есть возможность подать эту жалобу в течение шести месяцев с момента, как вас оповестили, что ребята, ваши денежные средства заморожены (п. 1 ст. 7.8 Закона N 115-ФЗ). Если вас в комиссии не поняли и не оценили ваш порыв, вы не получили соответствующей поддержки, у вас еще есть возможность обратиться в суд (п. 3 ст. 7.8 Закона N 115-ФЗ).
Дальше Центробанк, увидев, что вы не смогли оправдать себя, обелить свое имя или даже не пытались это сделать, передает информацию ФНС, как написано в ст. 7.8 Закона N 115-ФЗ. Передает информацию ФНС, что вот такое-то юридическое лицо или такой-то ИП неисправимы. Дальше следует опция, которая предусмотрена п. 4 ст. 7.8 Закона N 115-ФЗ, а именно: на основе данной информации ФНС исключает организацию из ЕГРЮЛ, ИП – из ЕГРИП, бизнес перестает существовать. На этом этапе остаток денежных средств со счета отдается тем, кто выжил, собственникам организации. Но не более того (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 21.12.2021 N 423-ФЗ).
Запись на консультацию по телефону: +7 906 700-72-50.
Для получения онлайн консультации оставьте заявку на нашем сайте
Ассоциация Юристов "ЕС"
На страже Ваших интересов!
#консультация #судподольск #юристмосква #юристподольск #категориирискадлябанков #подозрительныеоперации #блокировкасчетов #банковскаядеятельность #115фз #группырискаклиентовбанка #предпринимательскаядеятельность