Финансовый уполномоченный - это лицо, которое осуществляет свою деятельность в рамках Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», направленную на досудебное урегулирование споров физических лиц с финансовыми организациями.
Финансовый уполномоченный рассматривает следующие споры:
1) Требование заявлено к финансовым организациям, включенным в соответствующий реестр или в перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с уполномоченным добровольно. Сведения о таких организациях размещаются на официальных сайтах Банка России и финансового уполномоченного;
2) Потребителю была оказана услуга для личных, семейных, бытовых или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
3) Размер денежного требования не превышает 500 000 руб., а по договорам ОСАГО без ограничения суммы;
4) Со дня возникновения спора с финансовой организацией прошло менее 3-х лет (по уважительным причинам срок может быть восстановлен).
Финансовый уполномоченный не рассматривает требования по вопросам, связанным с компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. В последнем случае рассмотрение обращения финансовым уполномоченным осуществляется за плату в размере, установленном Советом Службы.
До подачи обращения к финансовому уполномоченному необходимо направить требование в финансовую организацию и получить от нее ответ. В случае неполучения ответа, обращение к финансовому уполномоченному осуществляется по истечении установленного срока для предоставления ответа (ч. 4 ст. 16 Закона N 123-ФЗ; п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).
Направить обращение финансовому уполномоченному можно в письменной или электронной форме. Оно должно включать в себя следующие сведения:
1) ФИО, дату и место рождения, место жительства, почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, - адрес электронной почты;
2) Наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
3) Сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
4) Сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также о способах разрешения спора, использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному;
5) Дату направления обращения.
К обращению следует приложить: копию заявления в финансовую организацию и ответа (при наличии); копию договора с финансовой организацией и иных документов; в случае подачи обращения представителем - копию документа, подтверждающего полномочия.
Финансовый уполномоченный в течение 15-ти дней с момента поступления обращения выносит решение по заявленному вопросу. Если финансовая организация не выполняет решение финансового уполномоченного добровольно в установленный срок, финансовый уполномоченный выдает заявителю удостоверение, которое приравнивается к исполнительному листу, для передачи в ФССП на принудительное исполнение (ч. 3 ст. 23 Закона N 123-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1316). Если финансовая организация не согласна с вынесенным решением, она имеет право обжаловать его в суд в течение 30-ти дней с момента вступления решения в силу.
Урегулирование спора путем привлечения финансового уполномоченного является обязательной досудебной процедурой.
Запись на консультацию по телефону: +7 906 700-72-50.
Для получения онлайн консультации оставьте заявку на нашем сайте
Ассоциация Юристов "ЕС"
На страже Ваших интересов!
#консультация #юридическаяпомощьподольск #юристподольск #юристмосква #банковскиеспоры #страховыеспоры #финансовыйуполномоченный #спорсбанком #досудебноеурегулирование